Управление ставками Яндекс.Директ


Бид-менеджер - это средство автоматического удержания позиций рекламных объявлений. Для корректной работы брокера, необходимо выбрать желаемое место размещения в результатах поиска Яндекса, установить корректировку ставки и максимальную цену, которую вы готовы платить за показ рекламного объявления. Корректировка ставок задается в процентах.

Предположим, вы создали кампанию и задали максимальную цену за клик 10 руб. на уровне группы объявлений или на уровне объявления. Вы решили удерживать объявление, например, на первом месте в блоке спец. размещения, повысив ставку для объявлений на 20%. В итоге, цена за клик по объявлению составит 12 рублей.

Исходная ставка: 10 руб.
Корректировка ставки: +20%
Итоговая ставка: 10 руб + (10 x 0.2) = 12 руб.

Место в рекламном блоке


На страницах результатов поиска Яндекса объявления могут быть показаны в блоках: Спецразмещение и Гарантированные показы. Для удержания объявления выберите рекламный блок и место размещения:

  • 1СП - первое место в блоке спец. размещения (первая позиция над результатами поиска).
  • 2СП - второе место в блоке спец. размещения (вторая позиция над результатами поиска).
  • СП - вход в блок спец. размещения (позиции непосредственно над результатами поиска).
  • 1ГП первое место в блоке гарантированных показов (первая позиция под результатами поиска на первой странице).
  • ГП - вход в блок гарантированных показов (показы на одной из четырех позиций под результатами поиска).

Карта интерфейса



      1 - Название аккаунта (Яндекс.Директ).
2 - Выбор рекламной кампании.
3 - Группы объявлений (Биддер).
4 - Расписание.
5 - Журнал операций (лог).
6 - Редактор*.
7 - Баллы API.
8 - Срок действия ключа.
9 - Настройки интеграции.
10 - Количество групп кампании.
11 - Поиск.
12 - Количество строк на странице.
13 - Фильтр (настренные/не настроенные).
14 - Фильтр (активные/не активные).
15 - Свернуть все группы.
16 - Обновить список.
17 - Флажок группы (снят).
      18 - Название группы (id группы).
19 - Объявления группы.
20 - Свернуть/развернуть группу.
21 - Флажок группы (установлен).
22 - Фраза (поисковый запрос).
23 - Показы/Клики/CTR.
24 - Место в блоке/Ставка/Цена клика (списываемая).
25 - Корректировка объявлений.
26 - Максимальная цена (MAX).
27 - Опции управления.
28 - Новая ставка (прогнозируемая).
29 - Текущая ставка (зафиксированая).
30 - Цена клика на поиске.
31 - Цена.
32 - Ставка риска.
33 - Панель управления.

Параметры управления ставками



Бид-менеджемент или управление ставками происходит на уровне группы или фразы (поискового запроса) посредством API Яндекс.Директ. После того как вы успешно интегрируете ваш аккаунт Яндекс.Директ, все ваши кампании и соответствующие им объявления будут доступны в интерфейсе Бид-менеджера Топвизор.

Тактику, корректировку и максимальную цену можно установить для каждой фразы, для группы и для всех кампаний проекта.

Чтобы назначить параметры для выбранных фраз, выполните следующие действия:

  1. Установите флажок на Все группы (10) или на Группу (21).
  2. На появившейся внизу страницы панели выберите место, тактику, установите корректировку и максимальную цену.
  3. Нажмите Применить.

Для более тонкой настройки параметры могут быть настроены для каждой фразы.


После того как все необходимые параметры установлены, перейдите на вкладку Расписание (4) и установите селектор Управление ставками в положение Да.



Частота корректировок


Цену клика можно корректировать с помощью коэффициентов. Коэффициент — это заданная в процентах величина, на которую изменяется (увеличивается или уменьшается) ставка.

Частота коррекций может быть задана для каждой рекламной кампании проекта. Яндекс.Директ обновляет ставку в течение 5-60 минут. При этом неважно, изменили ли вы ее в интерфейсе Яндекс.Директа или передали по API посредством Бид-менеджера. Бид-менеджер Топвизор может выполнить до 288 корректировок в сутки — каждые 5 минут.

Доступны следующие параметры:

• Один раз в сутки.
• Каждые четыре часа.
• Каждый час.
• Каждые 30 минут.
• Каждые 10 минут.
• Каждые 5 минут.


Тактики


После того как место для показа в блоке на определенной позиции выбрано, необходимо выбрать тактику. Тактика — это условное действие, которое сработает при при превышении максимальной цены (MAX). В зависимости от выбранной тактики расположение рекламного объявления будет меняться как внутри блока, так и между блоками.



Ставка риска


Ставка риска – это ставка, величиной которой вы готовы рискнуть, чтобы удержаться на определенном месте в блоке.

Предположим, что для нахождения в блоке спецразмещения на 1 месте вам достаточно установить цену клика равную 50 рублям. В то же время, ваши конкуренты повышают ставки и Яндекс.Директ увеличивает входной порог, назначая ставку равную 54.6 рублей.


Робот проверит вашу максимальную цену (MAX цена), убедится, что ее недостаточно, и в зависимости от выбранной тактики или понизит выбранную позицию или отключит показы.

Если установлена ставка риска, например, равная 200 рублям, робот проверит, что ставка достаточная для того, чтобы продолжать играть на аукционе, и вы продолжите показываться в блоке на выбранном месте.



Игра на аукционе будет продолжаться до тех пор, пока списываемая цена не превысит вашу максимальную цену — 50 рублей. Если списываемая цена вырастет между корретировками, рекламодатель рискует потерять более 50 рублей.

Пример
После установки высокой ставки, Яндекс может изменить списываемую цену . При этом и ставка, и цена могут расти в зависимости от текущих условий аукциона.

Если цена клика на поиске превысит 50 рублей (установленный MAX), то после очередной коррекции сработает установленная тактика, например, при превышении MAX цены — понижать позицию, но между корректировками существует риск, что рекламодатель будет платить за клик более 50 рублей, то есть выше максимально установленной цены.


Другими словами, если списываемая цена превысит установленную максимальную цену (50 рублей), то между корректировками мы рискуем потерять сумму, которая может приблизиться к ставке риска — 61.8, 80.1, 100 ... 200 рублей, вместо запланированных 50 рублей.

Незапланированные траты (стоимость клика выше, чем вы готовы были платить изначально) могут продолжаться до тех пор, пока Робот не выполнит очередную корректировку.