Не совпадают позиции: Google

Когда вы проверяете позиции сайтов по запросам в поисковой системе Google и в сервисе, обращайте внимание на корректно указанный регион проверки, следите за раскладкой клавиатуры, используйте одинаковые языковые параметры, параметры фильтрации, и правильно указывайте тип поисковой выдачи (персональный компьютер, планшет или телефон) для проверки позиций.

Используйте режим инкогнито для проверки позиций. Так вы исключите влияние пользовательских факторов (историю поиска и историю ранее открытых документов) на формирование результатов выдачи.

Ниже приведены практические советы и рекомендации, которые вам помогут проверить позиции в Google наиболее точно.

Практические советы

Регион поиска


Поисковая система Google определяет местонахождение пользователя автоматически на основе IP-адреса, истории местоположений (если она включена) и истории поисковых запросов. Внизу страницы результатов поиска указано, где вы находитесь.

Убедитесь, что регион в настройках проекта соответствует региону поисковой выдачи Google во время ручной проверки позиций в браузере.

Регион поиска Google
Некоторое время назад Google убрал возможность смены региона поиска, оставив только привязку к текущему местоположению. Это сопровождалось следующим объявлением:

"Мы считаем, что мы сделали большие улучшения в локализации и геолокации.
Использование функции поиска по местоположению резко снизилась (и мы обнаружили, что эта
настройка в настоящее время, как правило, вызывает больше путаницы, чем реальной пользы)."

Таким образом, в настоящее время изменить регион поиска Google самостоятельно не представляется возможным.

Для проверки позиций в домашнем регионе пользователя, на которого таргетируется ваш ресурс, можно использовать бесплатный инструмент просмотра и диагностики объявлений (AdPreview). С помощью этого инструмента можно установить требуемый домен, регион поиска и получить поисковую выдачу по тем или иным ключевым словам.

Чтобы открыть инструмент просмотра и диагностики объявлений, выберите его в меню Инструменты в верхней части аккаунта AdWords или перейдите на страницу google.com/AdPreview.

Персональный поиск


Google может подбирать рекламу и результаты поиска с учетом ваших предпочтений, даже если вы вышли из аккаунта. Для этого может быть использована информация о том, какие результаты поиска вы открываете, включая ссылки на приложения.

Чтобы исключить влияние истории поиска и прочих данных о ваших действиях, используйте режим инкогнито. Сведения о поисковых запросах, просмотренных сайтах и скачанных файлах сохраняться не будут. Все новые файлы cookie будут удаляться сразу после того, как вы закроете окно вашего браузера.

Вы также можете отключить персонализацию и удалить историю поисковых запросов на странице настроек персонализации Google Поиска.

Фронт-сервера


Для быстрой доставки пользователю результатов поиска, поисковые системы используют распределенную сеть серверов. Поисковый запрос поступает на фронт-сервер, где он обрабатывается и далее возвращается пользователю в виде ответа поисковой системы в формате результатов поисковой выдачи. Разные фронт-сервера могут отдавать разные результаты поиска.

Фронт-сервера Google могут, в том числе, находится ближе или дальше от пользователя в зависимости от геолокации. Таким образом, если пользователь, например, находится в Америке, в городе Нью-Йорк и отправляет поисковый запрос поисковой системе Google, Google будет стараться вернуть результат с ближайшего к пользователю фронт-сервера.

Фронт-сервера также могут быть задействованы для определения местоположения пользователя в том случае, если местоположение недоступно,

Местоположение недоступно

или для формирования ответа, если поисковый запрос пришел из так называемого суррогатного региона (например, страны или области): США, Россия, Ленинградская олбасть.

Данный тип регионов может быть использован для настройки геотаргетигна в системах поисковой контекстной рекламы, в том числе Adwords, для максимального охвата показа контекстных объявлений по запросам пользователей.

Если пользователь, находясь в США, в городе Нью-Йорк отправит поисковый запрос, Google вернет выдачу очень близкую к поисковой выдаче города Нью-Йорк. Но, обратите внимание, если указать регион США в настройках AdPreview, позиции сайтов по одному и тому же поисковому запросу могут сильно отличаться. Другими словами, поисковая выдача Google сильно зависит от местоположения пользователя даже в том случае, если определение местоположения выключено или недоступно.

Топвизор не рекомендует указывать суррогатные регионы для проверки позиций в настройках ваших проектов. Как правило, обычным пользователям выдача по регионам такого типа недоступна. Указывайте реальные регионы, например, города, а не страны или области для проверки позиций. Расхождения между данными сервиса и поисковой выдачей будут отсутствовать.