Почему не совпадают позиции?

Позиции сайтов по запросам пользователей в выдаче поисковых систем могут отличаться от позиций в сервисе. Причины, по которым позиции в сервисе и в выдаче различаются, как правило, типичные: персонализация, несоответствие региона, несоответствие настроек поиска (фильтры, язык выдачи и прочие) на странице поисковой выдачи и в сервисе, рассинхронизация фронт-серверов, различное время проверки и другие.

Чтобы исключить несовпадения, позиции необходимо проверять без учета пользовательских факторов, а именно, в режиме инкогнито с предварительной очисткой кэша браузера, всех типов cookies (постоянных, временных и flash-cookie) и отключением всех расширений и плагинов. Только при соблюдении этих условий, как правило, можно увидеть выдачу без персонализации.

Как перевести режим работы браузера в режим инкогнито описано в официальных справочных руководствах. Рекомендуем ознакомиться.

Как работать в режиме инкогнито


Google Chrome
Яндекс.Браузер
Safari
FireFox

Основные причины

Персонализация


Поисковая система может подбирать рекламу и результаты поиска с учетом ваших предпочтений, основываясь на истории поиска, типе устройства, с которого был введен запрос и/или, используя информацию о том, какие результаты поиска (ссылки на страницы, приложения и прочие) были открыты.

Пользователи интернета сами определяют порядок и допустимость использования данных о поисковых запросах. Отключить функцию персонального поиска можно в настройках поиска. Обратите внимание, что поисковые системы могут запоминать не только историю поисковых запросов, но и просмотренные результаты поиска. Удаление и отключение истории поисковых запросов также доступно в настройках поиска.

Настройки персонализации для пользователей Яндекс.Поиска (Персональный поиск)
Запись истории поисковых запросов пользователей Яндекс.Поиска
Как удалить или полностью отключить сбор данных пользователей Google
Конфиденциальность при поиске и просмотре сайтов для пользователей Google

Регионы поиска


Сервисом поддерживается 8 поисковых систем: Google (все региональные домены) + мобильный поиск, Яндекс (региональные домены ru, ua, by, kz ) + мобильный поиск, Yandex.com.tr + мобильный поиск, Yandex.com, go.Mail.ru, Спутник, Bing, Yahoo. Выбор региона поиска можно осуществить для всех поддерживаемых поисковых систем за исключением Yahoo.

Некорректно указанный регион в поиске и в сервисе - одна из самых распространенных причин несовпадения позиций. Обращайте внимание чтобы регион поиска совпадал с регионом, который указан для проверки позиций в сервисе.

Также обратите внимание, что и Google, и Яндекс поддерживают так называемые "суррогатные регионы" - страны и области, которые могут быть использованы для настроек (геотаргетинга и прочего) рекламы и других медиа-процессов. Проверять позиции по стране или области не рекомендуется.

Фронт-сервера


Для быстрой доставки пользователю результатов поиска, поисковые системы используют распределенную сеть серверов. Поисковой запрос поступает на фронт-сервер, где он обрабатывается. Разные фронт-сервера могут отдавать разные результаты поиска.

Шторм выдачи


Поисковый индекс, данные о типе документов, кодировке, языке и сохраненные копии документов вместе составляют поисковую базу. Шторм поисковой выдачи, как правило, может происходит во время или через некоторое время после обновления поисковой базы.

Изменения индексов и прочих данных миллиардов страниц влечет за собой изменения порядка сортировки документов в поисковой выдаче. Если пользователь начнет искать и получит ответ в момент обновления выдачи он попадет на средний результат между ДО сортировки и ПОСЛЕ сортировки.

Шторм поисковой выдачи также возможен в результате санкций поисковых систем (фильтр, бан, вирус на сайте), а также в результате снятия этих санкций. На, так называемые, "скачки" позиций могут в том числе повлиять новые документы в результатах поиска, например с новостных сайтов в результате обхода быстроробота, наличие или отсутствие (подмешивание) в результатах выдачи Карт, сервисов типа Яндекс.Маркет, Яндекс.Авто и других.

Исправление опечаток


Поисковые запросы, которые вводят пользователи, проходят через сервис исправления опечаток, который выявляет и исправляет ошибки во фразах и отдельных словах, а также умеет распознавать текст, набранный с неправильной раскладкой клавиатуры и автоматически исправлять его.

Следите за раскладкой клавиатуры. Например, латинская "с" и кириллическая "с" в запросе выглядят одинаково, а ранжируется запрос с опечаткой и без по-разному.

Фильтры


Результат поиска можно настраивать непосредственно на странице поисковой выдачи используя дополнительные настройки: язык поиска, соответствие результатов (точно как в запросе), временной диапазон, тип файла для поиска и другие.

Более тонкую фильтрацию можно применить на странице настроек поиска той поисковой системы, которую вы используете. Убедитесь, что фильтры или сброшены (установлены по умолчанию) или совпадают с настройками поисковых систем в сервисе.

Язык поиска


Выбор региона или смена национального домена поисковой системы может сопровождаться сменой языка поиска. Некоторые пользователи сообщают поисковой системе, на каком языке показывать результаты поиска. Языковые настройки поисковых систем должны совпадать на поиске и в сервисе.

Мобильный поиск


Мобильный поиск устроен таким образом, что при составлении поисковых рейтингов учитывается, оптимизирован ли сайт для мобильных устройств. Выдача на мобильных устройствах может значительно отличаться от выдачи на обычных компьютерах. Таким образом, позиции сайтов, которые пользователь полчил в результате поика с мобильных устройств, могут отличаться от позиций в сервисе, если не выполнена соответствующая настройка поисковых систем, поддерживающих мобильный поиск.

Рекомендации и практические советы

Поисковая система Яндекс
Поисковая система Google