Сводка на странице Позиции


Сводка представляют собой набор параметров, с помощью которых можно одновременно отслеживать сразу несколько показателей: Динамику, Среднюю позицию, Видимость и распределение запросов по ТОП-ам (1-3/1-10/11-30/31-50/51-100 и 100+).

Чтобы оценить эффективность и сопоставить данные, например, по конкурентам, можно использовать расширенную сводку, где в наглядной форме в виде графика отображается общая динамика средней позиции или видимости (в зависимости от выбора) за указанный в календаре временной отрезок.

Сводка по умолчанию


Сводка по умолчанию – это мини-отчет, данные в котором представлены в виде чисел и процентов. Некоторые показатели кликабельные. Наведите курсор на любой элемент Динамики и нажмите на него, чтобы увидеть, по каким запросам позиции улучшили / ухудшили свои показатели или остались без изменений.

Данные в блоке распределения поисковых запросов по ТОП-ам также кликабельные. Чтобы данные в таблице отображались только по выбранному сегменту, например, 1-10, наведите курсор и нажмите на него. Повторное нажатие на сегмент вернет таблицу с позициями в исходное состояние.

Топ 1-3 на Сводке

Мультиселект (мультивыбор)


Чтобы выбрать несколько сегментов сразу, выполните следующие действия:

  1. Зажмите ctrl (или cmd, если у вас Mac) на клавиатуре.
  2. Отметьте несколько сегментов, например, Топ 1-3 и Топ 11-30.

Мультиселект (мультивыбор)
Повторно нажмите на сегменты для отмены выбора.

Расширенная сводка


Расширенная сводка представляет собой статистику, которая позволяет быстро оценить динамику роста или падения позиций, а также динамику средней позиции и видимости вашего проекта и конкурентов.

Статистика может отображаться в виде графиков нескольких типов: диаграммы (распределение запросов), гистаграммы (распределение запросов в динамике), кольцевой диаграммы (средняя позиция и видимость), а также в виде линейных графиков (средняя позиция и видимость в динамике).

Чтобы включить расширенную сводку выполните следующие действия:

  1. Нажмите на панели инструментов.
  2. В появившемся окне отметьте флажком опцию Расширенная сводка.
  3. Нажмите Применить.

С помощью настройки на расширенной сводке можно отобразить или распределение запросов, или среднюю позицию, или видимость в динамике. Выберите нужную вам опцию в правом нижнем углу сводки и нажмите.

Настройки отображения

ТОП 100


Топ100

Средняя позиция


Средняя позиция

Видимость


Видимость

На что обратить внимание


Диапазон дат

По умолчанию данные сравниваются за указанный период в Календаре. Чтобы выбрать диапазон дат, нажмите на Календарь и выберите отрезок времени для анализа.

Период

Пример


Выберите предустановленный диапазон дат, например, Последние 7 дней.

Последние 7 дней
Выберите любые две даты для сравнительного анализа.

Два дня
Расчет данных на сводке будет отображаться с учетом выбранного диапазона. Другими словами, сравниваться будет первая и последняя установленная дата.

Как вычисляются проценты

Распределение запросов по ТОП-ам сегментировано: Топ 1-3, Топ 1-10, 11-30, 31-50, 51-100 и 100+ (то есть те запросы, которые находятся за 100 позицией в выдаче). Каждому сегменту соответствует числовой и процентный показатель.

Два дня
За 100% приняты следующие сегменты: 1-10, 11-30, 31-50, 51-100, 100+.

Как вычисляется Видимость

Видимость вычисляется по следующей формуле:

Формула Видимости
где, ∑ - сумма значений, i - порядковый номер запроса в проекте, n - количество запросов в проекте, "!freq" - частота запроса, k - понижающий коэффициент.

Коэффициент вычисляется исходя из следующих условий:

Топ 1-3: k = 1;
Топ 4: k = 0.85;
Топ 5: k = 0.6;
Топ 6-7: k = 0.5;
Топ 8-9: k = 0.3;
Топ 11-15: k = 0.1;
Топ 15-20: k = 0.05.

Если запрос не найден в Топ 20 или в Топ 100 понижающий коэффициент равен нулю (k = 0).

Обратите внимание, частоты поисковых запросов участвуют в вычислении Видимости. Если частота не проверена или проверена частично, показатель Видимость может быть расчитан некорректно.