Подбор ключевых слов


Ключевые слова или ключевые фразы - это слова или фразы, которые могут отображать суть документа и напрямую влиять на релевантность документа в поиске. Как правило, ключевые слова частично или полностью дублируют поисковые запросы, которые пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интерсующую его информацию.

Семантическое ядро сайта - это набор или коллекция ключевых слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Перед тем как начать подбор слов, "набросайте" приблизительную структуру сайта и подумайте над тем, какой предварительный список страниц может содержать ваш проект или готовый сайт. После этого проведите исследование с целью узнать, каким образом потенциальная аудитория ищет или может искать информацию. На начальном этапе нужно решить какую информацию вы собираетесь транслировать аудитории. Каким образом и в какой мере контент, созданный на основе собранных слов будет отвечать на вопросы, которые задает аудитория обращаясь к поиску.

Составление семантического ядра начинается со сбора запросов из максимально возможного количества доступных источников. Для подбора запросов доступны следующие источники:

Яндекс.Директ (Яндекс.Вордстат),
Google Adwords (Keyword Planner),
Webmaster Bing,
Кабинет вебмастера go.Mail.ru.

Подбор слов


Чтобы начать подбор ключевых слов, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на страницу Ядро.
  2. Нажмите на панели инструментов.
  3. Выберите Подбор ключевых слов.
  4. В появившемся окне выберите один или несколько источников (1), регион (2) и добавьте поисковые запросы (3). Подбор ключевых слов
  5. Нажмите Начать (5).

Стоимость подбора ключевых слов составляет 1 рубль для любого из доступных источников по одной фразе или слову в одном регионе. Расчет стоимости выполняется автоматически (4).

Обратите внимание, что для Яндекс.Директ, Google Adwords и Webmaster Bing можно указать регионы. Это позволит исключить ключевые слова из регионов в которых вы не собираетесь продвигать проект.

Установка региона для подбора слов
После того как процесс подбора слов будет запущен, необходимо немного подождать. Как правило, подбор слов занимает не более 15 минут в зависимости от загруженности сервиса в текущий момент времени.

Результаты подбора


В результате подбора ключевых слов будут созданы группы. Каждая группа будет содержать результаты подбора по определенному запросу и по определенному источнику. В зависимостиот выбранного источника для подбора слов, слева от названия группы добавляется аббревиатура:

DI - Яндекс.Директ (Левая колонка Вордстат)
DI+ - Яндекс.Директ (Правая колонка Вордстат)
AD - Google Adwords (Keyword Planner)
      BI - Webmaster Bing
WM - Вебмастер Mail

На что обратить внимание


Результаты подбора слов Яндекс.Вордстат

1. Данные о частоте запросов могут отсутствовать (показываться в виде двойного прочерка). Почему так произошло?

Данные о частоте запросов хранятся в базе данных без привязки к пользователю. Если пользователь A с регистрацией 02.03.2013 проверил частоту запросов, то пользователь B с регистрацией 12.04.2013 увидит частоту (если проверяемые запросы совпадают), но данные будут устаревшие.

Рекомендуется обновлять частоту не реже одного раза в месяц для поддержания актуальности данных.

2. По окончании процесса подбора слов, группы с полученными результатами будут отключены. Это означает, что собранные запросы не будут участвовать в проверке позиций.

Чтобы включить группу, необходимо нажать на красный кружок слева от её названия. Информация о количестве включенных и выключенных групп и запросов отображается в правом верхнем углу на панели инструментов.

Информер
Чтобы включить или выключить все группы и запросы в них нажмите Вкл. или Выкл. соответственно.

3. Если в качестве источника подбора был выбран Яндекс.Директ, в заголовке группы будет находится код региона по которому был осуществлен подбор слов. То есть, если вы указали Санкт-Петербург, то в заголовке группы будут отображаться код 2.

Если для подбора слов была использована опция "с этим искали", то к аббревиатуре DI в заголовке группы с результатами правокй колонки Вордстат будет добавлен + (DI+).

Дубликаты запросов


Дубликаты запросов в рамках одного проекта запрещены!

Поисковые запросы собранные из разных источников могут дублироваться. Если сервис определит наличие дубликатов в результатах подбора, такие запросы не будут повторно добавлены в Ядро.

Примеры использования подбора