Подбор поисковых запросов (ключевых слов)

Ключевые слова или ключевые фразы - это слова или фразы, которые могут отображать суть документа и напрямую влиять на релевантность документа в поиске. Как правило, ключевые слова частично или полностью дублируют поисковые запросы, которые пользователь вводит в поисковую строку, чтобы найти интерсующую его информацию.

Семантическое ядро сайта - это набор или коллекция ключевых слов и словосочетаний, которые наиболее точно характеризуют вид деятельности, товар или услугу, предлагаемые сайтом. Поисковые запросы в семантическом ядре должны максимально соответствовать представлениям посетителей о сайте.

Перед тем как начать подбор слов, "набросайте" приблизительную структуру сайта и подумайте над тем, какой предварительный список страниц может содержать ваш проект или готовый сайт. После этого проведите исследование с целью узнать, каким образом потенциальная аудитория ищет или может искать информацию. На начальном этапе нужно решить какую информацию вы собираетесь транслировать аудитории. Каким образом и в какой мере контент, созданный на основе собранных слов будет отвечать на вопросы, которые задает аудитория обращаясь к поиску.

Составление семантического ядра начинается со сбора поисковых запросов из максимально возможного количества доступных источников. Для подбора запросов доступны следующие источники:

Яндекс.Директ (Яндекс.Вордстат),
Google Adwords (Keyword Planner),
Webmaster Bing,
Кабинет вебмастера go.Mail.ru.

Чтобы начать подбор, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на страницу Ядро.
  2. Нажмите на панели инструментов.
  3. Выберите Подбор ключевых слов.
  4. В появившемся окне отметьте один или несколько источников (1), регионы (2) и добавьте поисковые запросы (5).
  5. Нажмите Начать.

Подбор ключевых слов

Минус-слова / минус-фразы

Минус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, которые можно задать для того, чтобы исключить их присутствие в результатах подбора ключевых слов.

Например, вам необходимо выполнить подбор слов по фразе пластиковые окна и исключить из резултатов побора слова и словоcочетания: фото, отзывы, своими руками. Отметьте флажком опцию Единый набор минус-фраз (6) и введите их в специальное поле (каждое слово или фраза с новой строки).

Обратите внимание!
Минус-слова и минус-фразы поддерживаются следующими источниками: Яндекс.Директ (Яндекс.Вордстат) и Google Adwords (Keyword Planner). Другими доступными для подбора слов источниками: Bing и Mail, минус-слова или минус-фразы игнорируются.

Результаты подбора

В результате подбора ключевых слов будут созданы группы. Каждая группа будет содержать результаты подбора по определенному запросу и по определенному источнику. В зависимости от выбранного источника для подбора слов, слева от названия группы добавляется аббревиатура:

DI - Яндекс.Директ (Левая колонка Вордстат)
DI+ - Яндекс.Директ (Правая колонка Вордстат)
AD - Google Adwords (Keyword Planner)
      BI - Webmaster Bing
WM - Вебмастер Mail

На что обратить внимание

Результаты подбора слов Яндекс.Вордстат

1. Данные о частоте запросов могут отсутствовать (показываться в виде двойного прочерка). Почему так произошло?

Данные о частоте запросов хранятся в базе данных без привязки к пользователю. Если пользователь A с регистрацией 02.03.2013 проверил частоту запросов, то пользователь B с регистрацией 12.04.2013 увидит частоту (если проверяемые запросы совпадают), но данные будут устаревшие.

Рекомендуется обновлять частоту не реже одного раза в месяц для поддержания актуальности данных.

2. По окончании процесса подбора слов, группы с полученными результатами будут отключены. Это означает, что собранные запросы не будут участвовать в проверке позиций.

Чтобы включить группу, необходимо нажать на красный кружок слева от её названия. Информация о количестве включенных и выключенных групп и запросов отображается в правом верхнем углу на панели инструментов.

Информер
Чтобы включить или выключить все группы и запросы в них нажмите Вкл. или Выкл. соответственно.

3. Если в качестве источника подбора был выбран Яндекс.Директ, в заголовке группы будет находится код региона по которому был осуществлен подбор слов. То есть, если вы указали Санкт-Петербург, то в заголовке группы будут отображаться код 2.

Если для подбора слов была использована опция "с этим искали", то к аббревиатуре DI в заголовке группы с результатами правокй колонки Вордстат будет добавлен + (DI+).

Дубликаты запросов

Дубликаты запросов в рамках одного проекта запрещены!

Поисковые запросы собранные из разных источников могут дублироваться. Если сервис определит наличие дубликатов в результатах подбора, такие запросы не будут повторно добавлены в Ядро.

Полезные ссылки