Частота поисковых запросов



Частота запросов - это предварительный прогноз числа показов в месяц, который вы получите, выбрав запрос в качестве ключевого слова, и один из основных показателей, на который стоит опираться при выборе ключевых слов для ваших проектов.

Особенности употребления термина
Частота — это характеристика периодического процесса, измеряемая в количестве единиц за определенный промежуток времени (сколько раз в месяц искали заданную ключевую фразу в поисковой системе).

Частотность является характеристикой встречаемости заданного объекта среди определенного набора и измеряется в процентах (допустим, на странице — это процент содержания запроса (слова) на рассматриваемой странице).

Поисковые системы Яндекс и Google называют частотой "предварительный прогноз числа показов в месяц" и "среднее число запросов в месяц" соответственно.

В SEO, конечно, не удобно каждый раз употреблять словосочетание «предварительный прогноз числа показов в месяц» — и было принято решение сократить это определение до «частота»/«частотность», где употребление такого термина, как «частотность» изначально неверное. Под этими двумя терминами в отечественном SEO сейчас понимается одно и тоже, а именно, тот самый показатель из WordStat (т.е. в индустрии SEO закрепилась ошибка).

Неправильно: частотка, частотность запросов.
Правильно: частота запроса, частоты запросов.

Отображение данных


Ядро


Сразу после проверки частоты поисковых запросов данные (цена клика (5) и частота (6)) будут отображаться на странице Ядро.

Для управления отображением данных (стоимость - 5 и частота - 6) доступны:

1 - Источник данных.
2 - Регион.
3 - Стоимость клика.
4 - Тип соответствия.

Частота запросов на странице Ядро
Для сравнения данных, например, всех типов соответствия и цен кликов перейдите в Табличный режим (1). В заголовке окна группы отображается её название (2), количество запросов (3) и может отображаться суммарная "[!частота]" запросов в группе.

Чтобы вывести сумму точных частот запросов в заголовок окна, нажмите (4).

Частота запросов - табличный режим

Позиции


Частота запросов также отображается на странице Позиции.

Для управления отображением данных доступны:

1 - Источник данных/Поисковая система.
2 - Регион поисковой системы.
3 - Тип соответствия.
4 - Данные без привязки к Региону*.

Частота запросов на странице Позиции
В сервисах-источниках данных, например, в Яндекс.Вордстат или в Google Keyword Planner можно получить частоты поисковых запросов без указания региона. Таким образом, будут показаны общие данные для всех доступных регионов, которые "знает" тот или иной сервис.

Данные о частотах без региональной привязки могут иметь критическое значение, если вы работаете с геонезависимыми запросами. В таком случае, частота Без региона может показать общий потенциал поискового запроса.


Источники данных


Для проверки частоты поисковых запросов доступны три источника данных:

Яндекс.Директ (Яндекс.Вордстат) с поддержкой регионов;
Google Adwords (Keyword Planner) с поддержкой регионов;
Кабинет вебмастера ПОИСК@mail.ru без поддержки регионов.

Каждый источник может по-разному оценивать частоту поисковых запросов. Названия соответствуют оригинальным названиям сервисов.

Яндекс.Директ (Яндекс.Вордстат)
Яндекс.Вордстат
В Подборе слов показывается статистика по заданному запросу за последние 30 дней до даты обновления (указывается справа над результатами подбора). Запросы, которые набирались пользователями менее пяти раз, системой не учитываются.

Статистика собирается со всех запросов с основного поиска Яндекса, включая национальные домены поиска Яндекса ua/by/com.tr, а также с мобильного поиска Яндекса.

При этом наличие рекламных кампаний и объявлений, соответствующих данному запросу, необязательно.

Яндекс.Директ поддерживает несколько типов соответствия, которые по-разному определяют условия показа рекламных объявлений. Каждый тип опеределяется специальными операторами: оператор " " (кавычки), оператор ! (восклицательный знак), оператор [ ] (квадратные скобки) и их комбинации.

Варианты использования


Поисковый запрос (без оператора) — отображаются все запросы и статистика их показов, в которых в той или иной форме встречается слово.

"Поисковый запрос" (оператор " ") — учтены показы только по этому слову (фразе) и всем его словоформам, и не учитываются показы по запросам, содержащим словосочетание с заданным словом. Например, при запросе «окна» будут учтены показы по словам «окна», «окну» и.т.д., но не по словосочетанию «окна для дома».

"!Поисковый !запрос" (два оператора: " " и !) — учтены показы только по слову и показы только по заданной форме слова.

Оператор [ ] (квадратные скобки) используется для того, чтобы зафиксировать порядок слов в поисковом запросе и может быть использован с другими операторами. Например:

"[Поисковый запрос]" или "[!Поисковый !запрос]"

В зависимости от выбранного типа соответствия частота поискового запроса может меняться.

Для проверки частоты поисковых запросов также могут быть использованы операторы: + (плюс), - (минус), ! (восклицательный знак) и их комбинации. Оператор - (минус-слова) - позволяет исключать из статистики запросы, включающие то или иное слово. Оператор + (плюс) - позволяет принудительно учитывать в статистике предлоги или союзы, которые игнорируются поисковой системой и, соответственно, статистикой подбора слов.

Примеры использования


кеды !vans -купить

интернет магазин !vans +в Москве

Google Adwords (Keyword Planner)
Google Keyword Planner
Google Keyword Planner возвращает среднее число запросов в месяц (Average Monthly Searches). Среднее число запросов ключевого слова при выбранных настройках геотаргетинга (регион) и таргетинга поисковой сети ("большой" или мобильный поиск) за 12 месяцев.

Google Adword поддерживает три типа соответствия, которые по-разному определяют условия показа рекламных объявлений, но в результатах подбора слов, планировщик возвращает только [Точное] соответствие. Операторы доступны только для формирования условий показа рекламных объявлений.

Широкое — в запросе содержится слово с опечатками, синоним, похожее словосочетание или другой релевантный вариант.
"Фразовое" — в запросе указана фраза, которая соответствует заданному словосочетанию и может содержать дополнительные слова.
[Точное] — запрос точно соответствует ключевому слову или является его близким вариантом.

Кабинет вебмастера ПОИСК@mail.ru
Статистика запросов ПОИСК@mail.ru
Статистика поисковых запросов в кабинете вебмастера ПОИСК@mail.ru возвращает количество хитов (показов) страниц - данные о количестве показов страниц в результатах поиска по поисковым запросам. Данные о показах доступны за прошлый календарный месяц.

Типы соответствия не поддерживаются.

Проверка частоты запросов


Чтобы проверить частоту запросов, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на страницу Ядро.
  2. Нажмите на панели инструментов.
  3. В появившемся окне выберите один или несколько источников (1), тип соответствия (2), регион (3) и группу (4) для проверки частоты. При необходимости установите флажок для параметра Пропустить проверенную частоту (5).
  4. Нажмите Проверить частоту (7).

Проверка частоты запросов
На основе выбранных параметров будет произведен автоматический расчет стоимости (6).


Экспорт частоты запросов (CSV)


Частота запросов в CSV
Чтобы экспортировать данные, выполните следующие действия:

  1. Перейдите на страницу Ядро.
  2. Проверьте частоту запросов.
  3. Нажмите на панели инструментов.
  4. Выберите формат файла .csv и отметьте флажком опцию Частота.
  5. Нажмите Ок.

Экспорт частоты запросов

Актуальность данных


Данные о частоте действительны в течении месяца, потом они обновляются сервисами-источниками. Яндекс.Вордстат использует данные за последние 30 дней до даты обновления статистики.

Дата обновления данных отображается на странице с результатами подбора слов.

Дата обновления Wordstat
Для удобства, эта же дата отображается в диалоговом окне Проверки частоты справа от источника. Наведите курсор мыши на   для отображения даты.

Дата обновления Wordstat в Топвизоре
Условный срок актуальности частоты для остальных источников - 1 месяц. Если полученные данные устаревают, сервис помечает их как "устаревшие" или недействительные. При повторной проверке "устаревшей" частоты происходит списание средств, так как данные полностью обновляются и перезаписываются.

Чтобы исключить списание средств и не перепроверять "устаревшие" данные, снимите флажок для опции Проверить устаревшую частоту. Данная опция активируется в том случае, если установлен флажок для опции Пропустить проверенную частоту.

Проверить устаревшую частоту

Особенности хранения данных


В результате подбора слов можно заметить, что данные о частоте для одних запросов отображаются,
а для других отсутствуют (отображаются в виде двойного прочерка).

Частота запросов не отображается

Почему так произошло?


Данные о частоте запросов хранятся в базе данных без привязки к пользователю. Если пользователь A с регистрацией 02.03.2013 проверял частоту запросов, то пользователь B с регистрацией 12.04.2014 увидит частоту (если проверяемые запросы совпадают) для только что загруженных запросов, но данные будут устаревшие.

Рекомендуется обновлять частоту не реже одного раза в месяц для поддержания актуальности данных.